03-04-2026, 10:12 AM
Решиться на протезирование зубов — это как начать большой ремонт в квартире. Вроде все понимаешь, что дальше тянуть нельзя, но когда начинаешь узнавать цены, становится не по себе. Я оказался в такой ситуации три года назад, когда после неудачного падения раскололся передний зуб. С этого начался мой путь к новой улыбке и долгое, дотошное изучение вопроса. Я не врач, я обычный человек, который потратил несколько месяцев, чтобы разложить по полочкам, из чего складывается стоимость протезирования зубов в нашем городе. Объездил больше десятка клиник — от небольших кабинетов у метро до известных стоматологических центров. В этой статье — только факты, цифры и конкретные примеры, которые я собрал лично. Никакой рекламы, только анализ.
Первое, что нужно принять — стоимость протезирования зубов не берется с потолка. Это всегда сумма нескольких составляющих: цена материалов, работа врача-ортопеда и зубного техника, аренда помещения, стоимость оборудования. В Москве разница в цене за одну и ту же услугу может быть пятикратной. И иногда дороже — не значит лучше. Иногда наценка идет за бренд и дизайн клиники. Давайте разбираться по порядку.
Из чего складывается чек за протезирование: разбор по косточкам
Когда на консультации вам говорят: «Коронка стоит 25 тысяч», — это почти никогда не окончательная стоимость протезирования зубов. Под этой цифрой обычно скрывается только сама искусственная коронка. Но чтобы ее поставить, нужно пройти несколько этапов, и каждый стоит денег.
Теперь перейдем к самому интересному — к цифрам за разные виды работ.
Одиночные коронки: выбор материала решает все
Мост — это несъемная конструкция из нескольких соединенных коронок. Он крепится на обточенные соседние зубы.
Я условно разделил для себя все предложения на три категории.
Помимо цифр, мне были важны живые истории. Я разговаривал с людьми в очередях, читал отзывы на независимых площадках.